Вхід
Не маєте облікового запису?Реєстрація
search
search

Охрана магазинов

Статьи 2002

(Продолжение. Начало см. часть 1, 2, 3, 4)

Мы продолжаем цикл статей о воровстве в крупных магазинах. В данной статье мы расскажем непосредственно об охране магазинов.

Вариантов охраны магазинов существует столько же, сколько и самих магазинов: владелец каждой торговой точки решает эту проблему по-своему. Одни экономят как на персонале, так и на технике, возлагая функцию охраны на продавцов. Другие полагаются исключительно на технику, вкладывают в нее большие деньги и сокращают штат охраны. Третьи устанавливают «противокражное» оборудование, но надеются в основном на охранников.

Кого нанимать. Самый дешевый вариант – вообще не нанимать охрану. Он подходит для торговых точек площадью 100-200 кв. м., где нет очень дорогих товаров. Как показывает практика работы подобных торговых точек, с охраной таких магазинов довольно сносно справляются 3-5 продавцов. Главное - не забыть “простимулировать” их усердие, заключив договор о материальной ответственности за товар.

Недостаток такого метода – это то, что продавцы остаются неконтролируемы.

Содержание собственной службы безопасности обходится, в среднем. На 20-50% дешевле, чем услуги охранных агентств. Однако возникает проблема подбора квалифицированных кадров. Кроме того, вероятность сговора между сотрудниками магазина и собственными охранниками выше, чем с наемным охранником. Так или иначе, но для охраны небольших супермаркетов (площадью до 300-400 кв. м), с которой могут справиться 3-5 человек, организовывать свою службу безопасности нерентабельно. Если вы собираетесь воспользоваться услугами охранных агентств, закажите лучше охранников в штатской одежде, работающих под видом покупателя. Те, кто уже воспользовался подобной услугой. Говорят, что такой охранник гораздо чаще ловит вора “на горячем”, чем молодец в бронежилете и с дубинкой. Заметный за километр.

Для охраны магазинов площадью более 500 кв. м требуется не менее 5-8 человек, иногда – до 15. в этом случае содержать собственных сотрудников выгоднее. Главное при создании штатной охраны – найти опытного руководителя.

Эффективность. Вряд ли кто сможет аргументировано доказать, какие охранники лучше – наемные («внешние») или штатные. И те и другие стерегут хозяйское добро одинаково эффективно: по статистическим данным ежедневно охранники предотвращают 2-4 попытки выноса товара на $20-40. Раз в одну-две недели попадается вор с очень дорогим товаром. Например бутылкой спиртного за $150-200 (в некоторых супермаркетах подобные напитки уже перестали выставлять на открытые полки и торгуют ими исключительно через прилавок). Таким образом, ежемесячно охрана большинства магазинов возвращает владельцу $1-1,5 тыс. Простой расчет показывает, что при зарплате охранника в $150-200 нанимать больше 5-7 человек невыгодно.

Нередко владельцы магазинов сами снижают эффективность работы собственной охраны. Например, заставляют охранников проверять соответствие товаров чеку или консультировать покупателей о расположении товара в магазине. Из личных наблюдений: сверка чека и товара в корзине покупателя – занятие малоэффективное. Как правило, охранник лишь создает видимость проверки, особенно если покупок много (иначе у выхода будет очередь). Стоит ли тратить оплаченное вами же время сотрудника впустую?

 

(Продолжение следует.)

 

 

Дата: 18/03/2002 Источник: ОПТА Ltd.
Автор: Алексей Резниченко