Вход
Нет учетной записи?Регистрация
search
search

Ажиотаж вокруг безопасности «умного дома» стихает

Статьи 2016

До сих пор индустрия безопасности для частных пользователей развивалась по восходящей, но теперь эта кривая постепенно загибается вниз. О перспективах компаний, возникших в ходе данного роста, рассуждает Блэйк Козак, ведущий аналитик по безопасности и строительным технологиям компании IHS Technology.

Начиная с 2010 года, мультисистемные операторы в западных странах начали предлагать клиентам решения по безопасности для систем «умный дом». Эксперт отмечает, что после этого индустрия систем безопасности для частных пользователей заполнилась новыми продуктами, системами, протоколами, маркетинговыми инициативами и партнёрствами. Теперь исходный ажиотаж начинает стихать, и вскоре поставщики оборудования и провайдеры услуг столкнутся с перспективой слияний и поглощений, а также с необходимостью развивать новые продукты, искать новые пути выхода на рынок и полнее информировать конечных пользователей.

 

 

Десятки брендов, развившихся по принципу краудфандинга, существуют сейчас на рынке. Многие из них полны гениальных идей и имеют огромный потенциал. У других — не вышло ничего хорошего. Для первых вызов заключён в том, каким путём они выходят на рынок. Партнёрские связи, дистрибьюторы и инсталляторы — всё это нарабатывается годами. Продукты, созданные через краудфандинг, обычно не имеют времени на выстраивание таких связей. В результате многие бренды, возникшие на краудфандинге, будут скуплены.

Существуют и компании другого типа. Они сфокусированы не на технологических инновациях, а на создании продуктов, которые надёжны и соответствуют стандартам либо превосходят их. Такие продукты, как правило, ориентированы на «безопасность жизни», а не на «стиль жизни», и потому нечасто доставляют удовольствие пользователям. Теперь данные бренды должны заняться инновациями, чтобы сохранить свою долю на рынке. И хотя эти инновации могут вступать в конфликт с изначальной стратегией компании, поставщики, которые не предложат покупателям привлекательных устройств, могут, как минимум, оказаться в сложном положении.

Выбор производителем стандарта беспроводной связи также очень важен. Wi-Fi, Z-Wave, ZigBee или что-то ещё — какой из этих стандартов в будущем победит, непонятно. Может получиться так, что рынок умного дома будет поделён на пользователей Apple и Android. Вокруг каждого из этих двух брендов создастся своя «экосистема».

Индустрия безопасности «умного дома» сможет и дальше расти, но более сбалансировано. Основа роста — понимание запросов конечного пользователя.

Задать вопрос