Ажиотаж вокруг безопасности «умного дома» стихает
22.03.2016
До сих пор индустрия безопасности для частных пользователей развивалась по восходящей, но теперь эта кривая постепенно загибается вниз. О перспективах компаний, возникших в ходе данного роста, рассуждает Блэйк Козак, ведущий аналитик по безопасности и строительным технологиям компании IHS Technology.
Начиная с 2010 года, мультисистемные операторы в западных странах начали предлагать клиентам решения по безопасности для систем «умный дом». Эксперт отмечает, что после этого индустрия систем безопасности для частных пользователей заполнилась новыми продуктами, системами, протоколами, маркетинговыми инициативами и партнёрствами. Теперь исходный ажиотаж начинает стихать, и вскоре поставщики оборудования и провайдеры услуг столкнутся с перспективой слияний и поглощений, а также с необходимостью развивать новые продукты, искать новые пути выхода на рынок и полнее информировать конечных пользователей.
Десятки брендов, развившихся по принципу краудфандинга, существуют сейчас на рынке. Многие из них полны гениальных идей и имеют огромный потенциал. У других — не вышло ничего хорошего. Для первых вызов заключён в том, каким путём они выходят на рынок. Партнёрские связи, дистрибьюторы и инсталляторы — всё это нарабатывается годами. Продукты, созданные через краудфандинг, обычно не имеют времени на выстраивание таких связей. В результате многие бренды, возникшие на краудфандинге, будут скуплены.
Существуют и компании другого типа. Они сфокусированы не на технологических инновациях, а на создании продуктов, которые надёжны и соответствуют стандартам либо превосходят их. Такие продукты, как правило, ориентированы на «безопасность жизни», а не на «стиль жизни», и потому нечасто доставляют удовольствие пользователям. Теперь данные бренды должны заняться инновациями, чтобы сохранить свою долю на рынке. И хотя эти инновации могут вступать в конфликт с изначальной стратегией компании, поставщики, которые не предложат покупателям привлекательных устройств, могут, как минимум, оказаться в сложном положении.
Выбор производителем стандарта беспроводной связи также очень важен. Wi-Fi, Z-Wave, ZigBee или что-то ещё — какой из этих стандартов в будущем победит, непонятно. Может получиться так, что рынок умного дома будет поделён на пользователей Apple и Android. Вокруг каждого из этих двух брендов создастся своя «экосистема».
Индустрия безопасности «умного дома» сможет и дальше расти, но более сбалансировано. Основа роста — понимание запросов конечного пользователя.