Вход
Нет учетной записи?Регистрация
search
search

Кто, что и когда ворует

Статьи 2002

(Продолжение. Начало см. часть 1)

Объекты и субъекты краж. Обычно в магазинах крадут воры-профессионалы, покупатели и сам персонал торгового объекта. Причем у каждой категории воров разные товарные пристрастия и разные методы «работы».

Воры «профессионалы» интересуются небольшими, но сравнительно дорогостоящими предметами, которые можно потом легко сбыть на рынке или в каких-нибудь кафе: бритвенные принадлежности, косметика, дорогие электролампы, дорогие спиртные напитки. Обычно профессионалы не воруют товар дешевле 20-30 гривен.

Воры «любители» крадут в основном мелочь, оставленную без присмотра персонала магазинов: кондитерские изделия, сигареты и прочий подобный «мелкий» товар. Исключения составляют лишь дни накануне всеобщих праздников, когда воруют «на подарок». В такие дни обычно все воруют либо косметику и бритвенные принадлежности, либо спиртные напитки.

Продавцы и грузчики больших магазинов воруют, в основном, продукты питания, которые, как правило, съедают прямо на месте. Кассиры крадут самостоятельно или в сговоре с покупателем.

Кроме этого, в магазинах часто воруют «карманники», которых интересует не продукция магазина, а кошельки и мобильные телефоны покупателей. По сути «карманники» не приносят прямого ущерба магазину, но обворованный покупатель вряд ли захочет еще раз совершить покупку в том магазине, в котором его обокрали.

Время кражи. Чаще в магазинах воруют в холодное время года, поскольку в этот период украденный товар легче спрятать под верхней одеждой. В течение же суток пик краж приходится на время, когда в магазинах больше всего покупателей – обычно это период с 17 до 20 часов в будние дни и практически все выходные и предпраздничные дни. Что касается продавцов самих магазинов – то они больше всего крадут во время ночных смен.

А теперь приведем немного статистических данных.

 

  • Службы безопасности немецких магазинов ежегодно задерживают около 650 тыс. воров, а не пойманными, по расчетам немецких специалистов, остаются не менее 5-6 млн. «воришек». Ежегодные убытки от краж в магазинах Германии составляют около DM5 млрд., при этом на охрану немецких магазинов тратится DM1,5-2 млрд. в год. Воров обычно отдают под суд, если стоимость украденного превышает DM100. Подавляющее большинство воров – покупатели, а персонал ворует очень редко (по данным «Deutsche Welle»).
  • По данным Центрального союза торговли Финляндии, ущерб от магазинных краж в стране достиг 1,5 млрд. марок. Количество магазинных краж с 1993 года увеличилось с 33 тыс. до 43 тыс. случаев в год. Ворами, как правило, являются покупатели (по данным сайта «Helsinki.ru»).
  • В магазинах США ежегодно воруют товаров на сумму $12 млрд., при этом на охрану тратится $7-10 млрд. (по данным российской газеты «Век»).
  • По данным американской компании Shoplifters Alternative обнаруживается лишь каждый 49-й случай воровства.
  • Темпы ежегодного роста воровства среди персонала американских магазинов достигают 6% (по данным сайта «sins.ru»).

(Продолжение следует.)

 

 

Дата: 11/02/2002 Источник: ОПТА Ltd.
Автор: Д. Медведев, А. Резниченко

 

 

Задать вопрос