Вход
Нет учетной записи?Регистрация
search
search

Контроль персонала и наказание за воровство

Статьи 2002

(Продолжение. Начало см. часть 1, 2, 3)

Работники крупных магазинов крадут в основном потому, что рассматривают свою работу в данном торговом заведении как временную.

Отбор сотрудников. Несомненно, лучший способ пресечь воровство среди сотрудников – не брать потенциального вора на работу. У каждого магазина свои способы “отсеивания” нечистых на руку кандидатов. Некоторые службы безопасности крупных магазинов проводят проверку, как поступающий к ним на работу продавец зарекомендовал себя на прежнем месте работы и почему уволился оттуда; некоторые набирают сотрудников в основном из учащихся ПТУ, проходящих в магазине практику, – есть время присмотреться к новичку.

Тем не менее, никто из владельцев магазинов не может похвастаться кристально честными сотрудниками – контролировать продавцов все равно приходится.

Контроль персонала. Очевидно, что продавец не ворует (или ворует гораздо меньше) в том случае, если убежден, что его контролируют, и если поймают – сильно накажут.

Не бойтесь переусердствовать – вседозволенность гораздо опаснее. В коллективе большинства магазинов 10% продавцов склонны к регулярному воровству, столько же честных сотрудников, которые принципиально не воруют. Поведение 80% продавцов зависит от обстоятельств: если сотрудники увидят, что их коллеги с безнаказанно воруют – воровать начнут уже 90% коллектива. В результате придется менять едва ли не весь персонал, что остановит работу магазина как минимум на несколько дней.

Обнаружить сотрудника-вора при помощи техники непросто. Многие владельцы магазинов в борьбе с воровством среди персонала полагаются на профессионализм охраны и на штрафные санкции.

Штрафные санкции. Практически все магазины заключают с продавцами договор материальной ответственности, то есть продавцы “кошельком” отвечают за исчезнувший с полок товар. Однако этот метод эффективен лишь в магазинах, в которых покупатель не имеет доступа к товару. В супермаркетах сложно определить, кто взял товар – продавец или покупатель, ведь охрана задерживает далеко не всех воров. Поэтому обычно некоторые руководители многих супермаркетов не требуют с продавцов денег за украденный товар, если убытки от воровства не превышают 0,5% от оборота. Кроме того, при большом количестве сотрудников продавцу-вору приходится оплачивать незначительную часть. Например, украв товар стоимостью 100 грн. вор вместе с двадцатью коллегами оплатит лишь 5 грн. Достаточно “выгодная” покупка! в большинстве супермаркетов продавца моментально увольняют после первой же выявленной кражи, независимо от суммы украденного. Правда “по собственному желанию”; а “по статье” увольняют вора лишь некоторые магазины. А зря. Ведь угроза получить “волчий билет” действует на персонал очень эффективно.

Как поступать с вором. Во многих магазинах задержанному вору-покупателю в большинстве случаев предлагают оплатить украденное и отпускают. Во-первых, за мелкую кражу все равно вряд ли посадят. Во-вторых, многие воры являются постоянными покупателями торговой точки и покупают они на большую сумму, чем воруют.

Но обязательно необходимо сфотографировать вора вместе с украденным товаром и предложить написать объяснительную записку о том, что он украл и почему. Эти нехитрые действия нужны не для уголовного дела против вора, а для защиты самого магазина. Потому, что опыт показывает, что задержанные, отдав ворованное и “пустив слезу”, впоследствии нередко подают в суд на охрану магазина, обвиняя ее в поклепе и требуя возместить моральный ущерб.

Обязательно обращаться в милицию нужно лишь в том случае, если удалось поймать вора-профессионала или “карманника”. Воры-профессионалы обворовывают магазин на очень крупные суммы, и если к ним проявляется лояльность – очень “привязываются” к конкретной торговой точке. “Карманники” отпугивают покупателей, лишая тем самым магазин постоянных клиентов.

 

(Продолжение следует.)

 

 

Дата: 11/03/02 Источник: ОПТА Ltd.
Автор: Алексей Резниченко

 

 

Задать вопрос