Вхід
Не маєте облікового запису?Реєстрація
search
search

5 барьеров на пути развития «умного дома»

Новини 2015

По расчётам исследовательской компании ArgusInsights, спрос на «умный дом» в США с мая 2014 года по май 2015-го упал на 15%. Пока он остаётся уделом «технофилов», как Интернет в свои ранние годы.

 

Это выглядит странно на фоне сложившегося у экспертов ощущения, что «умный дом» находится на грани прорыва. Ведь и беспроводная связь по Wi-Fi становится нормой, и мощные смартфоны распространены повсеместно и на рынок выходят всяческие предметы со связью через Интернет.

Рассуждая о том, какие же препятствия встречает «умный дом», эксперты называют пять барьеров на пути его развития.

Один из них — опасение потребителя за свою безопасность. Возможность подавать удалённо команды домашним предметам означает, что в принципе кто-то ещё может вторгаться в эту систему. Защищать от угроз информационной безопасности отдельную кофеварку из «Интернета вещей» ни к чему, а вот когда такие предметы сложились в единый домашний комплекс, его надо обезопасить.

Совершенно недостаточной является степень совместимости продуктов, которые выпускают разные производители. Идея «Интернета вещей» предполагает, что все устройства свободно общаются друг с другом. Однако производители действуют в этом вопросе разрозненно. Сначала Linux Foundation, Qualcomm, LG Electronics, Panasonic, Sharp и другие учредили AllSeen Alliance. Потом Samsung, ARM и Nest, принадлежащая компании Google, возглавили группу Thread. Наконец, Intel, Samsung и Dell сформировали Open Interconnect Consortium.

В-третьих, устройства, составляющие «умный дом», нередко бывают сложны в использовании или выходят из строя. Один нью-йоркский девелопер рассказал изданию The Wall Street Journal, что его дорогая система «умного дома», которая контролирует всё от освещения до температуры воды в бассейне, ломается пять раз в год.

В-четвёртых, необходимость в «умном доме» для большинства потребителей сомнительна. Он в значительной степени лишь развлекает своего владельца, а не решает его насущные проблемы.

Наконец, не достигнута та критическая масса, при которой иметь «умный дом» будет нормально, а не иметь — странно. Когда простой потребитель, приходя в гости к друзьям, будет видеть у них «умный дом» и наблюдать его во всей красе, ситуация со спросом изменится. Пока же «умного дома» ни у кого нет.