Вхід
Не маєте облікового запису?Реєстрація
search
search

Cистемы защиты от краж

Статьи 2003

Общие положения
Как известно переход торгового предприятия на систему самообслуживания значительно увеличивает его оборот и одновременно - потери магазина от "несанкционированного выноса товаров", которые могут превосходить 5% от объема продаж. По мировой статистике эти потери распределяются следующим образом :

  • от 10 до 20% - административные (как правило это ошибки в оформлении документов и сбои в работе с поставщиками)
  • от 30 до 40% - внутренние (недобросовестность персонала)
  • от 30 до 40% - внешние (несанкционированный вынос товара, то есть кражи покупателями)

Снизить две последние статьи потерь можно такими техническими средствами, как установкой систем видеонаблюдения и систем защиты от краж, последняя из которых является наиболее эффективной.

Как показывает мировая практика установка средств видеонаблюдения в торговом зале не является достаточно эффективной защитой и дает скорее психологический эффект.

Персонал охраны, который должен наблюдать за мониторами, спустя некоторое время работы не может концентрировать внимание на экраны. Видеозапись может носить только статистический характер, так как вора обнаруживают только после просмотра кассеты.

Установка камер также подразумевает нахождение охраны в торговом зале, которой по средствам радиосвязи передается информация о попытке кражи с поста наблюдения, а это приводит к дополнительным затратам на содержание персонала и отрицательно влияет на торговый процесс (по статистике наличие охраны и наблюдение за покупателем создает неблагоприятную обстановку недоверия, что серьезно сказывается на обороте магазина).

Другой проблемой является то, что покупатель не может быть разоблачен в краже, не покинув торговый зал, а значит предъявить обвинение в сокрытии товара достаточно сложно. Здесь же встает вопрос о юридической правомерности обыска подозреваемого покупателя.

Оптимальное решение было найдено, которое просто как все гениальное: ТОВАР ДОЛЖЕН ЗАЩИЩАТЬ САМ СЕБЯ!

Такому принципу удовлетворяют противокражные системы, представляющие собой сенсорные антенны на выходе из магазина и прикрепляемые к товару защитные элементы. Огромную популярность среди супермаркетов имеют радиочастотные системы, которые отвечают всем требованиям современной торговли. Доказательством тому является тот факт, что ими оборудовано 52% мирового рынка супермаркетов.

Противокражное оборудование
В работе противокражного оборудования заложен принцип детектирования неоплаченного товара в момент попытки выноса его из торгового зала или магазина.

На товар укрепляют различные защитные элементы (незаметные для вора или которые может снять только сам продавец при помощи специального устройства), а на выходе устанавливают сенсорные рамки - антенны, которые подают сигнал (звуковой или световой) при попадании такого элемента в зону их действия.

Такая система не только надежно защищает от несанкционированного выноса товара, но и является мощным рычагом в работе с "недобросовестным" персоналом.

Существующие новейшие противокражные технологии, в комплексе с автоматизированной системой торговли и эффективной работой с персоналом, позволяют минимизировать внутренние потери.

Радиочастотная технология
В основу радиочастотной технологии заложен метод обнаружения радиочастотными (РЧ) антеннами колебательного контура (LС-контура), который настроен на заданную частоту (мировой стандарт 8,2 МГц) и расположен в защитном элементе на товаре.

Система представляет собой комбинацию из антенн, приемников и передатчиков, которые детектируют резонансные колебания LС-контура и выдают звуковой (световой) сигнал.

За последние 20 лет РЧ технология активно развивалась и в настоянное время является наиболее популярной в мире по следующим причинам :

Радиочастотная технология детектирования является наиболее надежной (высокий процент срабатывания и самая высокая устойчивость к помехам после применения цифровой технологии обработки сигнала и волоконной оптики для синхронизации систем).

Средняя радиочастота, на которой работают системы, абсолютно безопасна для окружающих, товара и электронных устройств (в отличие от других технологий). Покупатель может не бояться за сохранность информации на кредитной карточке, дискете или аудио-видео кассете.

Разнообразие защитных аксессуаров для РЧ систем позволяет защищать практически все группы товаров (от одежды и обуви до продуктов питания)

Самоклеющиеся защитные этикетки позволяют нанесение на них любой информации, включая штриховой код, а также наклейку последних при помощи этикет-пистолетов, что особо важно при большом товарообороте.

Многие фирмы - производители различных товаров в мире начали наносить защитные радиочастотные этикетки под упаковку в процессе производства, что стало серьезным ударом для профессионального вора. (Программа Сheckpoint Impulsec). Одновременно это позволило многим магазинам и супермаркетам сократить необходимость в закупке расходных материалов (защитных этикетках).

Радиочастотная технология является наиболее быстроокупаемой из существующих противокражных технологий благодаря низкой цене и малому энергопотреблению (макс. 150 Вт).

Новые разработки в области деактивации (снятия защиты с этикеток после оплаты товара), такие как - бесконтактная деактивация на большом расстоянии и совмещение процесса деактивации этикетки с считыванием штрихового кода позволили расширить области применения систем и повысили их эффективность в уменьшении краж персоналом.

Деактиватор может быть интегрирован с любым видом сканеров (горизонтальным, вертикальным, ручным), что позволяет скомбинировать процедуру считывания штрих-кода и деактивирования товара. Это является критическим фактором для контроля внутренних краж.

Разнообразный дизайн систем полностью отвечает эстетическим требованиям современного магазина.

Аксессуары и этикетки
Использование радиочастотной технологии позволило разработать маленькие и недорогие расходные этикетки и ярлыки для защиты любого вида товара. Все этикетки содержат пассивную резонансную электронную цепь. В случае, когда цепь электронно-недеактивированна или этикетка не удалена вручную, радиочастотное поле, созданное сенсорами прерывается и вызывает сигнал тревоги.

Широкий ассортимент этикеток включает в себя одноразовые и многоразовые, деактивирующиеся и нет, мягкие и твердые, белые и с ложным штрих-кодом. Многофункциональная специфика EAS систем Checkpoint предоставляет уникальные возможности для торговли: толщина этикеток позволяет печатать на них любую информацию о товаре, включая штрих-код, и таким образом объединить процесс считывания информации о товаре и деактивации в один, что упрощает работу персонала на кассах и упрощает его контроль. Самоклеющиеся этикетки-датчики поставляются в рулонах по 500 шт. Диаметр рулона позволяет его установку в этикет пистолет или принтер штриховых кодов.
При нанесении этикеток на товар необходимо соблюдать следующие правила:

  • этикетка должна быть нанесена на товар (упаковку) на расстоянии не менее 5мм от металлической массы
  • угол перегиба этикетки не должен превышать 90 градусов
  • рекомендуется размещать этикетку под упаковкой товара

Checkpoint является организатором программы Checkpoint Impulsec Source Tagging по внедрению этикеток под упаковку товара на стадии производства. Программа объединяет тысячи мировых производителей. Это позволяет торговым организациям сократить свои расходы на приобретение расходных этикеток для защиты своего товара, а также победить профессионального вора, который не сможет обезвредить этикетку, находящуюся под упаковкой товара. Это стало возможным исключительно благодаря технологии бесконтактной деактивации, запатентованной Checkpoint.

Мы рекомендуем связаться с поставщиками товара для выяснения возможности поставки товара с внедренными этикетками, если производитель участвует в программе Checkpoint Impulsec Source Tagging.

При использовании этикеток серий 300, 400, 600 и 700 для нанесения информации необходимо использовать термо-трансферные принтеры печати штриховых кодов.

Для ручной печати информации на защитной этикетке возможно использование ручного принтера-сканера-аппликатора этикеток типа 4021. При этом необходимо использовать этикетки серии 900 на термобумаге.

Основываясь на мировом опыте, а также опыте супермаркетов России, использующих системы Checkpoint мы предлагаем расчет использования расходных этикеток.

Нанесение защитных этикеток
Нашей компанией разработаны специальные этикетки на термобумаге с пластиковой основой, совместимые с расфасовочно-весовыми машинами.

Мы рекомендуем использовать машину Hobart 5000TE Weigh Scale. Данная машина упаковывает уложенную на лоток нарезку (мясо, рыбу, и т.д.) в пленку, взвешивает ее и автоматически наносит защитную этикетку с нанесенной информацией (вес, штриховой код, наименование товара, и т.д.) на упаковку. Такая машина может быть установлена, как непосредственно в магазине, так и в цеху. Машина может быть включена в общую систему автоматизации магазина.

Деактивация
Огромная популярность Checkpoint среди супермаркетов всего мира связана с его запатентованной технологией деактивации. Она позволяет осуществлять 100% деактивацию 120 товаров в минуту на высоте 30 см над деактиватором. Это является критическим фактором для такой быстро-скоростной области как супермаркеты, так как позволяет повысить эффективность и прибыль. Деактиватор представляет собой электронное устройство, состоящее из блока управления, приемника и передатчика, которые устанавливают на (или под кассовый стол) или интегрируют в сканер. При прохождении товара с наклеенными защитными этикетками через зону действия деактиватора устройство автоматически детектирует наличие защитной этикетки и "деактивирует" ее (сжигает конденсатор в этикетке). В случае неполной деактивации устройство подает звуковой сигнал. Этикетка может находится снаружи или внутри упаковки товара, что не влияет на качество деактивации. Новая модель деактиватора CP IV с двойным контуром позволяет производить безконтактную деактивацию на 2-х столах на высоте до 30 см. практически без потери мощности. В случае установки более 1-го деактиватора, их синхронизация обеспечивается по воздуху автоматически. (Расстояние от блока управления до деактивационной панели не должно превышать 1,5 м). Интегрированная в сканер антенна деактиватора может быть подключена к нему без проведения каких либо дополнительных настроек.

Технические решения для супермаркетов Концепция №1
Установка систем на выходе из магазина

Системы контроля устанавливают на выходе из магазина, а на каждый кассовый терминал - деактиватор ("деактиватор"- устройство снятия защиты с этикетки, наклеенной на товар). При оплате защитную этикетку на товаре деактивирует, а неоплаченный товар вызывает сигнал при выходе через системы. При прохождении товара с наклеенными защитными этикетками через зону действия деактиватора на расстоянии до 30 см. (см. технические характеристики деактиватора) устройство автоматически детектирует наличие защитной этикетки и "деактивирует" ее (сжигает конденсатор в этикетке). В случае неполной деактивации устройство подает звуковой сигнал. Этикетка может находится снаружи или внутри упаковки товара, что не {влияет на качество деактивации. Возможна синхронизация работы деактиватора со сканером таким образом, что деактивация производится только после считывания информации со штрихового кода. Данная концепция является очень эффективным и недорогим решением для супермаркетов.

Концепция №2
Системы устанавливаются на кассовых терминалах в середине стола

Покупатель выкладывает товары на кассовый стол, оплачивает его, проходит через системы и затем и получает товар. В этом случае деактивация этикеток не требуется, так как оплаченный товар проходит вне зоны действия антенны-детектора. Эта схема не требует установки деактиваторов и применяется во многих Супер и Гипер-маркетах во всем мире. Компания Checkpoint разработала специальные системы "Corvus-II" для установки на кассах. Эти системы могут крепится непосредственно к кассовым столам, а также имеют встроенный защитный экран для исключения ложных срабатываний при похождении товара по транспортеру вблизи антенны. Такая концепция позволяет производить контроль покупателей непосредственно в момент оплаты товара и предоставляет "забывчивому" покупателю возможность оплатить или вернуть украденный товар, без применения к нему специальных санкций. Системы контроля устанавливают на выходе из магазина, а на каждый кассовый терминал - деактиватор ("деактиватор"- устройство снятия защиты с этикетки, наклеенной на товар). При оплате защитную этикетку на товаре деактивирует, а неоплаченный товар вызывает сигнал при выходе через системы. При прохождении товара с наклеенными защитными этикетками через зону действия деактиватора на расстоянии до 30 см. (см. технические характеристики деактиватора) устройство автоматически детектирует наличие защитной этикетки и "деактивирует" ее (сжигает конденсатор в этикетке). В случае неполной деактивации устройство подает звуковой сигнал. Этикетка может находится снаружи или внутри упаковки товара, что не {влияет на качество деактивации. Возможна синхронизация работы деактиватора со сканером таким образом, что деактивация производится только после считывания информации со штрихового кода. Данная концепция является очень эффективным и недорогим решением для супермаркетов.

Концепция №3
Контроль на выходе с деактивацией

Концепция Checkout с деактивацией является наиболее дорогой из существующих и объединяет в себе преимущества 2-х основных концепций.

Системы устанавливаются на каждом кассовом столе, но не в середине стола, а в конце. В то же время на кассовых столах устанавливаются деактиваторы.

Такая концепция может быть применена в следующих случаях : деактивация товара является необходимой (например, в торговом центре при наличие вокруг других отделов, защищенных аналогичными системами) длина и конструкция кассового стола или ширина проходов между ними не позволяет установки оборудования в середине столов.

При выборе данной концепции для снижения стоимости оборудования рекомендуются системы QS 2000. Оптимизация функций охраны, количества сотрудников охраны и облегчение ее работы. Расстояние между стойками антенн обеспечивает одновременный проход между ними только одного покупателя. При срабатывании системы охраннику не составит труда определить при проходе кого именно система подала сигнал тревоги. Сигнал срабатывания системы может быть направлен на центральный пост (опцион.) При наличии у охранника портативного устройства детектирования сокрытого товара, отпадает необходимость в обыске.

Дата: 20/10/2003 Источник: http://www.equipnet.ru